Тема: «Экологические проблемы» Цель:1.Формировать знания об антропогеном загрязнении окружающей среды, ее причинах и последствиях, выявить пути решения природоохранных мероприятий, природоохранной деятельности и экологической политике; 2,Развивать интеллектуальные умения (анализа, сравнения, обобщения), творческие способности, умение выражать мысли и делать собственные выводы. 3.Продолжить воспитывать экологическую и коммуникативную культуру Ход урока: ?.Актуализация знаний: -Что такое географическая среда? -Что понимаем под окружающей средой? -Название каких международных организаций указаны на доске? Что их объединяет? -.Почему для охраны природы создаются международные организации? -Каким образом человек может загрязнять окружающую среду? ??.Изучение нового материала: 1. Ситуация вызова: «Еще в 1947 г. Знаменитый норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал, проплывая на плоту «Кон-Тики» через Тихий океан, не встретил на пути нефтяных пятен. А в 1969г., пересекая на папирусной лодке «Ра» Атлантический океан, он отмечал, что даже в его центральной части на протяжении 1400 миль вода была затянута нефтяной пленкой. В настоящее время нефтяное загрязнение отмечается я на значительных акватория Мирового океана.». 2. Беседа: А) понятие «антропогенный» фактор, Б) масштабы загрязнения планеты, В) глобальный характер загрязнений и пути решения проблемы. Используя материал учебника, ответить на вопросы: А.Сущность экологической проблемы. Б.Причины ее возникновения. В.Пути решения проблемы. Попытка оценить ущерб, нанесенный хозяйственной деятельностью человека на окружающую среду, сложная задача. Для решения этой проблемы международной комиссией была разработана концепция жизненного цикла продукции. Основой ее является положение о том, что, когда продукт становится непригодным для дальнейшего использования, необходимо утилизировать его экологически безопасным путем вторичной переработки вернуть в производственный цикл. Возвращение отходов в материальный круговорот «производство-потребление» получило хорошие результаты. Например компания «Кока-Кола» позволяет вернуть в производственный оборот около 1,8 тыс.т. материалов. Продажа этих материалов в промышленности дает доход. Экологически чистая продукция, а также ее материалы, подвергающиеся вторичной переработке, отмечены специальной символикой, пояснительными текстами (показ символики на упаковках: две-три стрелки -вторсырье.). Отходы после спец.обработки поступают в производственный цикл (металлические банки, макулатура, пластмассовая тара, стекло и т.д.). На полиэтиленовых пакетах можно увидеть экологическую символику и сопровождение текстом: «Пакет сделан из полиэтилена. Этот искусственный материал не выделяет никаких токсичных химических веществ при его переработке или любом другом способе утилизации. Полиэтилен дружествен по отношению к окружающей среде» Отмечены специальными знаками и аэрозольные упаковки, не содержащие фреонов- газов, разрушающих озоновый слой атмосферы 5.Вопрос-рассуждение: Изучим экологические обозначения, изображенные на фантиках из-под конфет, жевательной резинке. На упаковке от жевательной резинки призыв «Сохраняйте вашу страну чистой» написан на семи языках мира, но увы, на русском его нет. Может быть производители товаров думают, что в нашей стране с экологической культурой все в полном порядке? Дз: Составить проект «Товарный знак» Ответы присылать на электронный адрес: dmltriy.pastukhoff2013@yandex.ru