Рабочий лист по обществознанию 10 класс Тема урока «Семья и быт» (урок 2). Задание 1: Прочитайте примеры и ответьте на вопрос: «Семья ли это? Если семья то заполните таблицу 1. Пётр и Ольга – супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, нанимая квартиру в одном жилищном блоке. 2. Валентина Михайловна – вдова, она живёт вместе со своей дочерью, которой 17 лет, в общежитии того предприятия, в котором она работает. 3. Ивану Михееву – 40 лет. Он никогда не вступал в брак. Иван очень любит детей. Месяц назад он усыновил трёхлетнего ребёнка. 4. У Марины и Владимира Ермиловых двое детей – Ирина(21 год) и Константин(14 лет). Уже два года они живут в собственной квартире в молодом районе города. 5. Сергей и Дмитрий – гомосексуалисты. Более 10 лет они живут в одном доме на бульваре Освобождения. 6. У Рубена и Жанны Хачатрян трое детей. У них нет собственного жилья, и они живут вместе с родителями Рубена. 7. Шесть месяцев назад Маргарита Долева развелась. После развода она перестала носить фамилию своего бывшего мужа. Суд присудил ей родительские права на дочь Лайму, и сейчас они вдвоём живут в однокомнатной квартире, которую нанимают. № Каков состав семьи? Каковы основания семейных связей? 1 2 3 4 5 6 7 Задание 2: Поработайте с текстом учебника на странице 197-198. Заполните представленную таблицу, расставьте приведенные примеры в неё. Приведите недостающие примеры Функции семьи Название функции Суть функции примеры важнейшие основные А. Мать с отцом распределили в семье обязанности, связанные с повседневным обслуживанием: приготовление пищи, стирка белья, уборка, приобретение продуктов и т.д.______________________________ Б. В зимние выходные дни вся семья выходит на лыжные прогулки._____________________________ В. Отец много времени проводит в гараже с машиной: меняет масло, подкачивает колеса, заменяет вышедшие из строя детали новыми… Дети сначала просто наблюдали за его работой, потом понемногу стали помогать._________________________________ Г. В семье родился третий ребенок. Мать с отцом убеждены, что это не предел.________________________ Задание 3: Составьте схему- «Тенденции и изменения в развитии современной семьи» и диаграмму « изменение роли женщины в распоряжении семейным бюджетом»(с. 199) Задание 4: после работы с текстом учебника, ответьте на вопросы 1.Что такое бытовые отношения? Как, на ваш взгляд,связаны семья и быт? 2.Назовите важнейшие аспекты бытовых отношений. Почему развитие сферы быта становится важной социальной задачей? 3.Кто из супругов наиболее активно решает бытовые проблемы? Обоснуйте. 4.Какова роль бытовой техники и сферы услуг в решении бытовых проблем семьи? 5. Какой смысл понятия «культура топоса»? Как эта задача решается? Ответы присылать на электронный адрес: dmltriy.pastukhoff2013@yandex.ru