Обществознание 6 класс Тема урока:Человек в группе Цель урока:дать представление учащимся о малой группе как основном факторе , способствующем выживанию людей -Показать, что семья играет огромную роль в жизни человека. -.Продолжить работу над проектом «Семья» 2.развивать умение работать с текстом, .составлять рассказ,работать группами 3.воспитывать уважение к коллективу, в котором ты учишься, живешь, воспитываешься Ход урока 1.Проверка домашнего задания (ответить на вопросы) а/Какие виды межличностных отношений вы запомнили с предыдущего урока? б/какие чувства лежат в основе межличностных отношений? в/Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.Что это? г/Назовите важное условие межличностных отношений д/Итог: что же такое межличностные отношения? 2.Изучение нового материала. А сегодня тема нашего урока называется «Человек в группе» Мы узнаем: а/зачем люди объединяются в группы? б/Что дает человеку группа? в/Можно ли входить в разные группы одновременно? Разберемся, какие бывают группы? -член семьи/ Проект «Семья» / -ученик 6 класса -член спортвной секции -участник кружка -родители:- члены профессиональных групп -народ-особая группа людей Группы,которые мы выбираем -формальные -неформальные Кто может быть лидером -выдвигает группа ребят -он увлекает ребят за собой -готов разделить сними свои успехи и достижения -никогда настоящий лидер не станет противопоставлять себя окружающим во имя личного честолюбия. Тест «Мое положение в классе» Если бы кто-нибудь из отличников получил бы «двойку», то я: 1. Открыто выразил бы свое удовольствие – 1 2. Тихо радовался – 3 3. Остался бы равнодушным – 3 4. Посочувствовал – 5 5. Громко успокаивал бы «пострадавшего» – 7 Если бы кто-либо из неприятных мне учеников класса испачкал стену школы, а затем началось «следствие» и подозрение пало на меня, то я: 1. Открыто заявил бы о виновнике – 1 2. Постарался бы открыть истину тихо – 1 3. Посоветовал бы виновному сознаться – 3 4. Спокойно воспринял бы свой «приговор» - 5 5. Гордо исполнил бы роль «мученика» – 7 Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, одолжить деньги, поделиться, помочь в уборке и т.д.), то я: 1. Категорически отказываюсь (или ко мне никогда не обращаются) – 1 2. Стараюсь отказать под благовидным предлогом – 1 3. Выполню, выдвигая встречную просьбу – 3 4. Как правило, делаю, что просят  - 5 5. Делаю, подчеркивая, что взамен ничего не прошу – 7 Когда нужно выступить за класс (в спортивных соревнованиях, самодеятельности, конкурсе, благотворительной акции и т.д.), то я: 1. Остаюсь неприглашенным – 1 2. Жду, когда попросят и делаю – 3 3. Участвую, выдвигая условия или напоминая, что «я и так всюду…» – 3 4. Выступаю там, где могу быть полезен – 5 5. Участвую во всем, борясь за честь класса и, подавая пример другим – 7 Когда речь заходит обо мне, и я слышу критику в свой адрес, то я: 1. Запоминаю и стараюсь в будущем ответить тем же – 1 2. Остаюсь равнодушным и не реагирую – 3 3. Переживаю – 5 4. С благодарностью принимаю критику и старательно работаю над устранением недостатков – 7 Когда в группе совершаю проступок (сорвали урок, разбили что-либо, подрались и т.д.), то я: 1. Стараюсь свалить вину на других – 1 2. Стараюсь выкрутиться в одиночку и избежать наказания – 3 3. Объясняю причины, и, если виноват, признаю вину – 5 4. Беру всю вину на себя, выгораживая других – 7 Если вы набрали от 7 до 19 баллов, то в классе Вы «держитесь» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) Вы, наоборот, слабы и беззащитны из-за особенностей Вашего характера. Если первое, то Вы должны знать, что большинство учеников, скорее всего, Вас абсолютно не уважает, но боится. Все с облегчением вздыхают, когда Вас нет рядом. Вы в классе тоже мучаетесь, делая вид, что Вам на все наплевать. Но Вы понимаете, что многие человеческие радости проходят мимо. Скорее всего, Ваша «настоящая» жизнь – вне школы. Ваше положение опасно – Вы не получаете того, что необходимо каждому человеку в Вашем возрасте, - нормального человеческого общения. Рекомендации. Постарайтесь быстрее изменить жизнь! Если второе, то Вы должны знать, что отсутствие своего «Я», полное подчинение другим – это, как правило, следствие лени, отсутствия воли, наплевательского отношения к себе. Рекомендации. Прежде всего, нужно преодолеть психологию раба. Во-вторых, взяться за учебу. В-третьих, не подражать другим, а показать все лучшее, что в Вас есть, не ожидая восторгов от окружающих. Признание придет само. Если ваш результат в пределах от 20 до 37 баллов, то Ваше положение в классе нормальное. С Вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в Вас достаточно надежного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, Вашими друзьями являются одноклассники. Рекомендации. Продолжайте быть умным и сдержанным, но не стремитесь демонстрировать эти старания. Если ваш результат превышает 38 баллов,  то Вы очень непростой человек для общения. В отношениях с другими людьми  Вы стараетесь «прыгать Выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые Ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать свои дружеские объятия не собираются. Рекомендации. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше вокруг собственной персоны шума и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учебе и искренности в отношениях. /Итог/ Что можно и чего нельзя и что за это бывает -ритуалы -групповые нормы О поощрениях и наказаниях С какой группой тебе по пути 3.Закрепление изученного материала, подведение итогов урока а/ответы на вопросы, поставленные в начале урока б/Учимся совместно с группой делать полезные дела с.66 Домашнее задание: вопросы стр. 66. Ответы присылать на электронный адрес: dmltriy.pastukhoff2013@yandex.ru