Тема: «Россия в XVIII вв.». I. Вступительное слово учителя: Ребята, мы с вами закончили изучение большого и насыщенного историческими событиями периода -18 века. Век в котором Россия стала империей, в котором правили два Великих правителя Петр Первый и Екатерина Вторая, происходили дворцовые перевороты, крестьянская война под руководством Е.И.Пугачева. В этом веке Россия утвердилась как Великая держава. И вот сегодня на уроке мы с вами постараемся проверить и закрепить полученные знания по этому периоду, т.е мы с вами будем повторять, а повторять мы с вами будем в форме игры и тема нашего урока «Россия в 18 веке.» «Историческая разминка»: задание на проверку знаний понятий и терминов. 1. Мануфактура – 2. Мелкотоварное производство – 3. Наемный труд – 4. Предприниматель – 5. Социальная база – 6. Крепостничество – 7. Самодержавие – 8. Регентство – 9. Меркантилизм – 10. Протекционизм – 11. Просвещенный абсолютизм – 12. Секуляризация – 13. Капитал - II. «Известно ли вам, когда …»: задание на проверку знания событий. III. IV. 1. 1700 – 1721гг. - V. 2. 1756 – 1763гг. - VI. 3. 1725; 1727; 1730; 1740; 1741; 1762гг. - VII. 4. 1773 – 1775гг. - VIII. 5. 1711г. - IX. 1. 1768 – 1774; 1787 – 1791гг. - X. 2. 1762 – 1796гг. - XI. 3. 1703г. - XII. 4. 1785г. - 5. 1722г. - “Как долго продолжались …» 1. Северная война 2. Царствование Анны Ивановны 3. Русско-турецкая война 4. Царствование Екатерины II 5. Восстание Кондратия Булавина 6. Царствование Павла I “Узнай личность или событие»: задание на определение личности, исторического события по источнику. 1. «Его стремительная карьера была бы невозможна в другое время. Выходец из крестьянской семьи, торговавший пирожками на московских улицах и площадях, он стал вначале царским денщиком, а вскоре – одним из его ближайших соратников. 2. «Тех, кто сам видит мое благородное лицо и прекрасный образ или в мыслях и сознании возвеличит меня, близко узнав, искренней душой, языком, делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать вашими землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генерал, майор, капитан и иные – голову рубить, имение взять». 3.То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. 4.О громкий век военных споров, Свидетель славы россиян! Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов, Потомки грозные славян, Перуном Зевсовым победу похищали. 5.«В знак доброго начинания по большим улицам перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, а как начнется пальба, по всем дворам стрелять из небольших пушечек или из ружей троекратно и пускать ракеты». 6.«Когда прилучиться тебе с другими за столом сидеть, то сиди прямо, благочинно. Не облизывай перстов и не грызи костей. Зубов ножом не чисти, не зубочисткою. Хлеба, приложа к грудям, не режь. Не чавкай, ако свинья, и головы не чеши». Рефлексия. Какими историческими событиями вам запомнился 18 век? Каких исторических личностей 18 столетия вы знаете? Какие памятники культуры 18 века вы можете назвать? Нравится ли вам изучать историю своего государства? Почему? Ответы присылать на электронный адрес: dmltriy.pastukhoff2013@yandex.ru